Удаленная работа бизнеса: технические реалии. Актуальный кейс.

Удаленная работа бизнеса: технические реалии. Актуальный кейс.

Актуальная тема, которая тревожит многих руководителей, организации удаленной работы сотрудников решается достаточно просто с помощью современных технологий и подходов к организации рабочих процессов. Имея в своем распоряжении облачную IT инфраструктуру, останется только позаботиться об организации рабочих процессов и обеспечении сотрудников технологическими возможностями.

Раскрывая эту тему спешим поделиться кейсом выходного дня по миграции бизнеса в облако, который мы успешно и неоднократно реализовывали.


Вводные данные:
Офис численностью 50-т сотрудников, 1 физический сервер в офисе, на котором размещались виртуальные машины с терминальным сервером для организации рабочей среды для сотрудников, с сервером 1С для бухгалтеров, с файловым сервером для хранения и обмена корпоративной информацией, а также сервер для осуществления и дальнейшего хранения резервных копий ключевых серверов и баз данных.

Задача: Организовать возможность удаленной работы сотрудников в полноценной корпоративной среде.

 

Решение: МИГРАЦИЯ ОФИСНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ОБЛАКО.


Что было сделано в рамках подготовки:

  1. Составление списков пользователей, типизация программного обеспечения и сервисов, которыми пользуются различные группы сотрудников.
  2. Проверка наличия у сотрудников технических средств для реализации дальнейшей удаленной работы с облачной инфраструктурой.

3. Оценка объема данных, которые подлежат переносу в облако, и прогнозирование времени копирование в рамках составления плана миграции ключевых корпоративных сервисов.

4. Подготовка инструкции для сотрудников по способам подключения персональных компьютеров к облачной инфраструктуре.

Плюсы и выводы:

В результате миграции всей инфраструктуры в облако сотрудники компании получили возможность работать удаленно с любой точки включения в Интернет в полной корпоративной среде.

Руководство компании получило возможность регулировать  необходимый объем облачных ресурсов в зависимости от количества сотрудников (как в большую, так и в меньшую стороны). Больше нет потребности закупать сервера впрок, переплачивая заранее за ресурс, который может понадобиться в будущем.

После миграции удалось вывести из эксплуатации 2 физических сервера (офисный хост виртуализации и сервер резервного копирования), которые уже требовали серьезных вложений по модернизации и потребляли солидное количество электроэнергии.

Схема резервного копирования ключевых данных после миграции в облако позволила реализовать функционал быстрого восстановления после сбоя и автоматизацию процесса резервирования данных.

В данном кейсе были облегчающие факторы, которые позволили провести миграцию быстро и организовано:

— офисная серверная инфраструктура на момент миграции уже была виртуализирована (не нужно было тратить дополнительное время на подготовку физических серверов к виртуализации);

— организующая схема компании была достаточно простой, а набор программного обеспечения, которое используют сотрудники в своей работе, был стандартизирован (не требовалось дополнительное время на подготовку к миграции специализированного ПО);

— часть корпоративных сервисов компании уже использовалась в облаке и не подлежала миграции (обработка веб-заказов и CRM уже использовались как веб-приложения).

Если же бизнес только раздумывает об облачных технологиях, миграция может занять больше времени на подготовительном этапе.

 

Если у Вас есть вопросы по организации удаленной работы бизнеса — обращайтесь, НАШИ МЕНЕДЖЕРЫ на связи и с радостью помогут.