Как диагностировать неисправности в локальной сети (провода и соединение, оборудование, настройки)?
Диагностика локальной сети — это многоуровневый процесс, в котором важно осуществить проверку максимального количества аппаратных и программных средств. Не стоит забывать, что диагностика не заканчивается проверкой целостности кабелей и соединений, а включает и проверку ключевых узлов, программых средств и пр.
Для отслеживания проблем в локальной сети можно использовать инструментарий систем мониторинга Zabbix, Nagios. Широкий функционал данных ситем позволит своевременно реагировать на появление узких мест в локальной сети.
— советует руководитель IT-департамента в ITSource, Влад Кукса.
Какие основные этапы можна выделить в данном процессе:
— Проверка дефектов на физическом уровне (целостность кабелей и соединений, наличие наводок, шумов, исправность системы питания активного оборудования).
— Диагностика загруженности канала сети и влияние загрузки на скорость работы прикладного ПО.
— Выявление коллизий и ошибок в работе сети, идентификация проблем в архитектуре локальной сети.
— Диагностика серверного оборудования, выявление несоответствий между аппаратным обеспечением сервера и потребностью ПО.
— Диагностика программного обеспечения, влияние ПО на загрузку сети и каналов.
В целом, важно провести диагностику по всем пунктам до конца списка, даже, если Вы уже нашли проблему в первых пунктах. Так как наличие других дефектов сделает Вашу работу неполной, а результат устранения проблемы не таким ощутимым.
В любом случае, основным индикатором работы локальной сети всегда будет пользователь. Именно нормальная работа используемого в локальной сети программного обеспечения, отсутствие торможений в обмене данными, будут свидетельствовать об отсутствии проблем в сети.