Круглосуточный мониторинг сервера как залог предоставления надежного IT-сервиса
Мы уже начали рассказывать об администрировании серверов на аутсорсинге, а сейчас рассмотрим более детально одну из приоритетных составляющих услуги. Речь пойдет о мониторинге сервера – из чего он состоит, для чего нужен и что дает.
Что нужно знать об обслуживании серверов?
Как вы помните, сервер – это технический фундамент IT-инфраструктуры, и от его состояния зависит работоспособность всех подключенных сервисов. Грамотное обслуживание сервера строится на понимании 3 основных моментов:
- сервер должен быть постоянно включен (плановые отключения проводят ночью или на выходных, и то на очень короткое время) – это значит, что…
- простои в работе сервера недопустимы (даже небольшие перебои могут обернуться настоящей катастрофой для всей системы) – поэтому…
- любые неполадки должны быть устранены в кратчайшее время (в идеале их вообще нужно не устранять, а предотвращать).
Неудивительно, что большинство компаний передают обслуживание серверов на аутсорсинг. Специально обученные специалисты берут на себя обслуживание сервера, настраивают и оптимизируют его работу, повышая тем самым эффективность использования IT. Однако правильная настройка сервера – только половина дела. Без постоянного мониторинга все усилия могут быстро пойти насмарку.
Что включает в себя мониторинг сервера?
Отслеживание основных рабочих показателей системы (доступность, производительность и загруженность сервера, состояние подключенных сервисов, уровень трафика и др.).
Сбор статистики и анализ показателей (собранные данные отображаются в виде графиков и отчетов, которые отправляются заказчику на электронную почту, мессенджер или в SMS).
Реагирование на критические события (подбор и выполнение оптимальных действий для решения обнаруженных проблем).
Обратите внимание: сам по себе сбор информации – это еще не мониторинг. Цель мониторинга – не просто собирать данные, а анализировать их для отслеживания состояния всей системы, быстрого выявления слабых мест и оперативного их устранения.
Мониторинг сервера на практике
Для наглядности рассмотрим актуальную для современного бизнеса ситуацию. Допустим, вы используете серверные мощности для поддержки собственного интернет-магазина. Но в один момент что-то идет не так. Например, из-за резкого повышения нагрузки на сервер начинает глючить сайт магазина – не работает форма обратной связи, товар не добавляется в корзину или страница вообще не прогружается. Развитие дальнейших событий зависит от того, кто осуществляет мониторинг работы сервера.
За мониторинг отвечает штатный администратор.
Он работает на полную ставку, проводит в офисе по 8 часов 5 дней в неделю и занимается кучей дел одновременно. Какая вероятность, что он вовремя заметит неполадку? А что если сбой произойдет ночью? Только представьте, чем может обернуться простой в работе интернет-магазина. Пока администратор занят другими делами или вообще заслужено отдыхает дома, посетители покидают сайт и теряют доверие к компании, которая не в состоянии наладить работу своего веб-ресурса.
Вы передали мониторинг сервера на аутсорсинг.
Сотрудники аутсорсера в режиме 24/7 проверяют работоспособность веб-ресурса, анализируя основные показатели: доступность, загруженность, трафик и т.д. Опытный специалист всегда видит общую картину и может предотвратить серьезные нарушения в работе системы. Скорее всего, он заметит перегрузку сервера еще до того, как откажет подключенный сайт, и сможет быстро решить проблему. А вы узнаете об инциденте из оперативного отчета, а не негативных отзывов посетителей.
Вывод очевиден: круглосуточный мониторинг сервера – гарантия бесперебойной и эффективной работы всей системы. А еще это ваша уверенность в завтрашнем дне – любая техническая проблема будет быстро обнаружена и не сможет нанести удар по вашему бизнесу.