Регламентная техническая поддержка по договору или разовый траблшутинг?
В этой публикации мы постараемся ответить на часто задаваемый нашими потенциальными Заказчиками вопрос:
«Зачем нам подписывать договор на техническую поддержку IT-инфраструктуры (или отдельного сервера) и платить фиксированную стоимость в месяц, если мы можем привлечь специалиста, когда проблема случится и оплатить работу почасово по факту?»
Это очень хороший вопрос, так как наша компания действительно предоставляет обе услуги:
- абонентской технической поддержки (по договору с фиксированной платой в месяц);
- разовой технической поддержки (почасовая оплата по факту исходя из потраченного на решение проблемы времени).
Действительно, очень часто нашим клиентам нет необходимости платить абонплату — когда количество запросов в месяц на техническую поддержку не большое, либо, когда они редко возникают. Но тем, у кого рабочая инфраструктура генерирует стабильное число обращений в месяц, развивается компания и появляются новые рабочие места, стоит обратить внимание на преимущества договорного сотрудничества на условиях абонплаты:
Договор: При заключении договора на постоянную техническую поддержку компания ITSource гарантирует уровень качества услуг, быстроту реакции на запрос и резервирует ресурс технических специалистов для того, чтобы при возникновении срочной задачи дежурный специалист всегда был готов приняться к работе.
Разово: В случае с разовыми обращениями у нас работает формат очереди: в первом приоритете — договорные запросы, после их выполнения — приступаем к разовым задачам.
Договор: В рамках договорного сотрудничества предусмотрены регулярные регламентные и профилактические работы, миссия которых — предупредить возникновение многих проблем. В каждом отдельном случае (с учетом специфики инфраструктуры) нашей службой технической поддержки инициируется ряд регламентных работ. Система учета заявок автоматически по расписанию каждый месяц генерирует заявки: по проверке настроек безопасности, по контролю успеха резервного копирования, по анализу отчета системы мониторинга на предмет выявления повторяющихся событий и пр.
Разово: Если регулярных профилактик и регламентных работ в Вашей инфраструктуре не предусмотрено, проблема может возникнуть в любое время в самый неподходящий момент и, например, остановить рабочий процесс. И, вспоминая предыдущий пункт, мы знаем, что не всегда удается срочно привлечь технического специалиста для решения этой проблемы.
Договор: Все корпоративные серверы и сервисы, которые находятся на технической поддержке подключены к нашей системе мониторинга, которая оповещает ключевых сотрудников Заказчика и нашу службу технической поддержки о всех событиях в работе серверов или другого оборудования. Это позволяет предупредить множество проблем в работе инфраструктуры еще до момента их возникновения.
Разово: Конечно же в формате разового сервис деска возможность подключения к системе мониторинга не доступна.
Подводя итоги, можно сказать, что решение о заключении договора на постоянную регламентную техническую поддержку IT-инфраструктуры должно приниматься в каждом случае индивидуально с оглядкой на особенности бизнес-процессов и их прямую зависимость от айти-инструментария, используемого в работе.
В любом случае, менеджеры по работе с клиентами в ITSource еще на договорном этапе посоветуют наиболее подходящий формат сотрудничества и опишут тонкости взаимодействия по каждому из них.