Зачем заказывать регламентное обслуживание сервера
Трудно представить современную компанию, не располагающую собственным или арендованным сервером. Ведь это техническая основа IT-инфраструктуры предприятия, которая обеспечивает жизнедеятельность всех используемых сервисов – от корпоративной почты до глобальной базы данных. Именно поэтому так важно следить за состоянием сервера и своевременно устранять неисправности, а еще лучше не допускать их появления вообще. Но как же уследить за всем да еще и вовремя обнаружить ошибку или сбой? Очень просто – наладить самостоятельно либо заказать у подрядчика регулярное регламентное обслуживание сервера. Наша компания также специализируется на обслуживании серверов, а специалисты ServerSupport обладают всеми необходимыми ресурсами и компетенциями для проведения профессионального регламентного обслуживания.
Что же это такое?
Под регламентными работами понимают комплекс мероприятий по проверке состояния всех компонентов конкретной системы. Механики лезут под капот и проверяют рабочие узлы автомобиля. А мы проводим «техосмотр» серверов, который и принято называть регламентным обслуживанием. Проверке подвергаются все составные элементы:
- Программное обеспечение;
- Модули операционной системы;
- Система безопасности;
- Журналы ошибок;
- Аппаратное обеспечение.
Все проверочные работы можно разделить на 2 вида: физические и программные. Первые включают осмотр техники, диагностику неполадок и принятие мер по их устранению. Иными словами, они сконцентрированы исключительно на «железе». В то время как программные работы направлены на обслуживание программного обеспечения: мониторинг установленных программ и приложений, защита от утечки информации и т.д.
Мониторинг сервера нужно делать постоянно, т.е 24/7, а регламентные работы рекомендуется выполнять не реже 1 раза в месяц. При выборе частоты обслуживания мы советуем ориентироваться на потребности бизнеса, уровень задействования IT-системы и режим ее эксплуатации. Если ваша компания держится именно на IT, а сервер работает чуть ли не на износ, есть смысл делать проверки чаще, а главное регулярно. Это позволит обеспечить бесперебойную работу корпоративных сервисов.
Что мы делаем?
Каждая компания отталкивается от собственной схемы использования IT, поэтому универсального списка регламентных работ не может быть в принципе. Он составляется под конкретную ситуацию и зависит от архитектуры системы, особенностей функционирования ее отдельных элементов и, конечно же, пожеланий заказчика. В качестве примера приведем базовый перечень услуг:
- Обновление ОС;
- Аудит безопасности;
- Обновление модулей ОС;
- Чтение журналов ошибок (логов) и их устранение;
- Профилактика и оптимизация баз данных;
- Обновление приложений;
- Тестирование аппаратной части (железа);
- Антивирусная профилактика, обновление антивирусного ПО.
Что вы получаете?
Основная задача регламентного обслуживания – предотвращение сбоев, повышение эффективности работы и безопасность. Грамотный и своевременный «техосмотр» дает возможность не только оперативно обнаружить и устранить неполадки, но и предотвратить их появление в будущем. Для большей наглядности приведем усредненные статистические данные:
- вероятность сбоев после регламентных работ уменьшается на 70%;
- уровень подверженности взлому и хакерским атакам понижается на 75%
- частота сбоев программного обеспечения снижается на 80%.
Кроме того, вы получаете экспертные рекомендации по улучшению работы сервера и профессиональную помощь в их реализации.
Не забывайте, что любую проблему легче предупредить, чем устранить. Выполняя регламентное обслуживание, вы получаете прогнозированную работу сервера и можете быть уверены, что он обслужен, его система и модули работают в оптимальной конфигурации и все это защищено.