Зачем заказывать регламентное обслуживание сервера

Зачем заказывать регламентное обслуживание сервера

Трудно представить современную компанию, не располагающую собственным или арендованным сервером. Ведь это техническая основа IT-инфраструктуры предприятия, которая обеспечивает жизнедеятельность всех используемых сервисов – от корпоративной почты до глобальной базы данных. Именно поэтому так важно следить за состоянием сервера и своевременно устранять неисправности, а еще лучше не допускать их появления вообще. Но как же уследить за всем да еще и вовремя обнаружить ошибку или сбой? Очень просто – наладить самостоятельно либо заказать у подрядчика регулярное регламентное обслуживание сервера. Наша компания также специализируется на обслуживании серверов, а специалисты ServerSupport обладают всеми необходимыми ресурсами и компетенциями для проведения профессионального регламентного обслуживания.

Что же это такое?

Под регламентными работами понимают комплекс мероприятий по проверке состояния всех компонентов конкретной системы. Механики лезут под капот и проверяют рабочие узлы автомобиля. А мы проводим «техосмотр» серверов, который и принято называть регламентным обслуживанием. Проверке подвергаются все составные элементы:

  • Программное обеспечение;
  • Модули операционной системы;
  • Система безопасности;
  • Журналы ошибок;
  • Аппаратное обеспечение.

Все проверочные работы можно разделить на 2 вида: физические и программные. Первые включают осмотр техники, диагностику неполадок и принятие мер по их устранению. Иными словами, они сконцентрированы исключительно на «железе». В то время как программные работы направлены на обслуживание программного обеспечения: мониторинг установленных программ и приложений, защита от утечки информации и т.д.

Мониторинг сервера нужно делать постоянно, т.е 24/7, а регламентные работы рекомендуется выполнять не реже 1 раза в месяц. При выборе частоты обслуживания мы советуем ориентироваться на потребности бизнеса, уровень задействования IT-системы и режим ее эксплуатации. Если ваша компания держится именно на IT, а сервер работает чуть ли не на износ, есть смысл делать проверки чаще, а главное регулярно. Это позволит обеспечить бесперебойную работу корпоративных сервисов.

Что мы делаем?

Каждая компания отталкивается от собственной схемы использования IT, поэтому универсального списка регламентных работ не может быть в принципе. Он составляется под конкретную ситуацию и зависит от архитектуры системы, особенностей функционирования ее отдельных элементов и, конечно же, пожеланий заказчика. В качестве примера приведем базовый перечень услуг:

  • Обновление ОС;
  • Аудит безопасности;
  • Обновление модулей ОС;
  • Чтение журналов ошибок (логов) и их устранение;
  • Профилактика и оптимизация баз данных;
  • Обновление приложений;
  • Тестирование аппаратной части (железа);
  • Антивирусная профилактика, обновление антивирусного ПО.

Что вы получаете?

Основная задача регламентного обслуживания – предотвращение сбоев, повышение эффективности работы и безопасность. Грамотный и своевременный «техосмотр» дает возможность не только оперативно обнаружить и устранить неполадки, но и предотвратить их появление в будущем. Для большей наглядности приведем усредненные статистические данные:

  • вероятность сбоев после регламентных работ уменьшается на 70%;
  • уровень подверженности взлому и хакерским атакам понижается на 75%
  • частота сбоев программного обеспечения снижается на 80%.

Кроме того, вы получаете экспертные рекомендации по улучшению работы сервера и профессиональную помощь в их реализации.

Не забывайте, что любую проблему легче предупредить, чем устранить. Выполняя регламентное обслуживание, вы получаете прогнозированную работу сервера и можете быть уверены, что он обслужен, его система и модули работают в оптимальной конфигурации и все это защищено.