Без IT как без рук: зачем маркетологу разбираться в информационных технологиях

Без IT как без рук: зачем маркетологу разбираться в информационных технологиях

Должен ли маркетолог разбираться в IT? Большинство скажет – нет, не должен, он же рекламщик, а не айтишник! Да, IT – не его профиль, но, увы, без знания информационных технологий он далеко не уйдет.

Кто такой маркетолог? Прежде всего, специалист по коммуникациям с потребителем. Его основная задача – наладить связь с ЦА. Проанализировать потребности, считать настроения, предугадать желания и преподнести продукт так, чтобы над головой у потребителя загорелась лампочка: «Да это ведь именно то, что мне нужно!».

Хороший маркетолог – это стратег уровня бог. Он должен не только распланировать рекламную кампанию, но и разбить основную цель на промежуточные задачи, распределить обязанности внутри команды и правильно оценить эффективность используемых инструментов. Так или иначе, он работает с огромными потоками информации, которые нужно изучить, распределить и использовать. И здесь ему на помощь придут только информационные технологии.

IT – это не только про коды. IT – это, прежде всего, про информацию. Методы ее поиска и сбора, обработки и хранения, использования и распространения.

Если маркетолог использует IT для решения рабочих задач, он не только повышает свою эффективность, но и становится более востребованным специалистом.

Допустим, есть Вася. Он работал маркетологом в компании «Ромашка» (IT-система – 2 ноутбука и стационарный телефон), но решил уйти в большой бизнес. Вася нашел вакансию интернет-маркетолога в крутой компании, с месячным окладом как 10 его зарплат в «Ромашке». Вот удача! Но каких компетенций ожидает от него работодатель?

опыт работы с CRM;

организация рекламных компаний в Google Ads и Яндекс.Директ;

использование SEO-инструментов (Similarweb, Spywords, Key Collectror и др.);

знание SQL для работы со статистикой;

навыки HTML и CSS (не жизненно необходимо, но жирный плюс для кандидата) и т.д.

Вася грустит и закрывает вакансию. Он ничего не смыслит в IT и понимает, что крутым работодателям он не интересен. И это оправданно.

Без познаний в IT маркетолог не сможет запускать столь модные сейчас автоворонки продаж или цепочки писем для рассылки. Как не сможет настроить контекстную рекламу или таргетинг. Даже управлять контентом через WordPress ему будет сложно. Но и это еще не все.

Предположим, Вася подтянул свои знания, и его взяли на хорошую работу. Он оптимизировал сайт, придумал шикарный лид-магнит, запустил рекламу в соцсетях и радостно наблюдает, как трафик сайта идет вверх.

Но он мог упустить один очень важный момент – эффект от маркетинговых инструментов падает, если сайт работает некорректно:

если у сайта низкий аптайм – бизнес теряет клиентов;

если при входе на сайт часто появляются ошибки – бизнес теряет клиентов;

если полетели настройки и некоторые разделы сайта (например, форма заказа или корзина) перестали работать – бизнес теряет клиентов;

если сайт не выдержал массового наплыва посетителей и обвалился – бизнес теряет клиентов;

если сайт перешел в режим хайлоада, а инфраструктура не масштабировалась – бизнес теряет клиентов.

Бизнес теряет клиентов, а Вася – свой хлеб и профессиональный респект.

Маркетолог должен не только видеть боли ЦА и давить на них, чтобы получить профит, но и постоянно держать руку на пульсе онлайн-бизнеса. То есть, Вася должен быть уверен, что даунтайм не приблизился к критическим отметкам, сервер справляется с текущими нагрузками, система защищена, и вообще – причин для паники нет.

 

Как этого добиться? Есть 2 варианта:

Установить мониторинговую программу (например, Pingdom или Nagios) и терять время, пытаясь уследить за всем и сразу.

Подключить сервер к системе круглосуточного мониторинга и быть в курсе всего происходящего. Услуга включает отслеживание рабочих показателей системы, сбор статистики и реагирование на инциденты. Самому делать ничего не нужно, а оповещения о событиях приходят на почту или телефон.

Сопоставив риски и выгоды, наш абстрактный Вася, как и любой другой современный маркетолог, быстренько обратится в ITSource. Есть задачи, которые смело можно доверять профессионалам!