Хочу быстро починить сервер. Зачем мне аудит?

Хочу быстро починить сервер. Зачем мне аудит?

Исправный сервер – это база для нормального функционирования всей IT-системы. Но, к сожалению, многие обращают внимание на состояние сервера, только когда оно становится плачевным и возникают проблемы. Тогда естественным желанием Заказчика становится «вернуть все, как было». Но! Мы предлагаем провести аудит. Звучит странно? А на самом деле все очень логично.

2 вида аудита

Под аудитом сервера понимают проверку всех основных параметров его работоспособности. Такая проверка бывает двух видов:

Глубокая (полный аудит). Это комплексный анализ работы сервера и всех его компонентов, который занимает несколько рабочих дней.

Такой аудит применяется при обновлении инфраструктуры, внедрении новых IT-решений, комплексной проверке всей IT-системы.

Поверхностная (экспресс-аудит). Это оперативная проверка серверной инфраструктуры, которая занимает несколько часов.

Такой аудит применяется при незначительных сбоях или ошибках в работе сервера.

Конечно, с точки зрения здоровья сервера полный аудит более полезен. И в идеале проводить его нужно регулярно. Только в таком случае вы получите гарантию, что система работает хорошо, а любые ошибки и уязвимости будут быстро обнаружены и устранены.

Если вы хотите получать регулярный глубокий аудит, вам подойдет абонентская техподдержка сервера на основе договора. В таком случае за вами будет закреплен конкретный специалист (или специалисты). Он досконально изучит особенности функционирования IT-системы, будет проводить регулярный мониторинг и реагировать на обнаруженные проблемы и уязвимости. Абонентская техподдержка – это полное погружение в рабочую обстановку клиента.

А теперь представьте, что к нам обращается новая компания с жалобой на сервер. Например, он не загружается, не поддерживает новую версию программного обеспечения, не реагирует на команды либо выдает ошибки. В таком случае специалист еще не знает, как устроена IT-система этой компании и не может с ходу определить причины заявленной неисправности. Их может быть масса, и чтобы выявить их, нужно провести хотя бы экспресс-аудит. Он позволит быстро оценить состояние сервера, проверить его на наличие критических уязвимостей и определить, что именно привело к сбою.

Более детально об отличиях абонентской и разовой техподдержки мы уже писали раньше. А теперь давайте посмотрим, что именно нужно делать, когда в работе сервера была обнаружена неисправность.

План действий при проблемах с сервером

  1. Вы отправляете в компанию ITSource запрос на разовую техподдержку. Для этого заполните форму на сайте, позвоните нам или закажите колбэк и мы сами вам позвоним.
  2. Мы согласовываем все нюансы сотрудничества, после чего вы вносите предоплату (ее размер зависит от сложности заявленной неисправности и вида выбранного аудита) и предоставляете доступ к серверу специалисту, который будет заниматься вашей проблемой.
  3. Закрепленный за вами специалист логинится на сервере и проводит аудит: запускает экспресс-тесты для обнаружения неисправностей, проверяет рабочие версии возникновения проблем и составляет план дальнейших действий, согласовывает эти действия с Заказчиком.
  4. Этот же специалист выполняет все необходимые действия для исправления ошибок и восстановления работы сервера.
  5. Вы получаете исправно работающий сервер и отчет по аудиту, в котором детально описаны обнаруженные уязвимости, возникшие неполадки и пути их устранения. А еще рекомендации по предотвращению подобных проблем в будущем и оптимизации серверной инфраструктуры.

Аудит – это первое, что нужно делать, если в работе сервера возникла неисправность, любой траблшутинг без разбора ситуации может привести к неисправимым последствиям. Но, конечно же, мы рекомендуем подумать над постоянной регламентной технической поддержкой Вашего сервера. Так вы будете уверены, что ваш сервер всегда находится под присмотром и любая неисправность будет немедленно обнаружена и устранена.