Зачем нужен мониторинг (на примере веб-серверов и сервисов)?

Зачем нужен мониторинг (на примере веб-серверов и сервисов)?

В условиях современного бизнеса развитая IT-инфраструктура – это уже не роскошь, а скорее средство выживания. Вряд ли сегодня получиться найти действительно успешную компанию, которая не располагает собственными или в крайнем случае арендованным сервером. Ведь это фундамент, на котором держится вся IT-система предприятия. Но как проверить, надежен ли этот фундамент и на что рассчитывать в будущем? Очень просто – нужно постоянно мониторить сервера и основные сервисы.

ЧТО ЖЕ МЫ ДОЛЖНЫ ОТСЛЕЖИВАТЬ?

В контексте онлайн-бизнеса основным инструментом продвижения в сети становится веб-сайт. Он нужен как для привлечения клиентов (рекламы), так и для непосредственного контакта с покупателями (продажи товаров или услуг). Поэтому логично, что первым делом нужно наладить систему мониторинга сайта: как он работает, функционируют ли основные сервисы, как часто и почему возникают сбои?
К сожалению, большинство пользователей искренне полагают, что для того, чтобы проверить состояние сайта, достаточно просто ввести соответствующий адрес в поисковую строку и нажать «Enter». Сайт открылся – ура, все работает, не открылся – упс, у нас проблема! Стоит ли говорить, что такой подход в корне неверен? Даже если веб-страница открылась, это еще не означает, что система функционирует без сбоев.

Есть, как минимум, 3 основных параметра для мониторинга сайта, которые ни в коем случае нельзя игнорировать:

1. Мониторинг доступности.

Владельцы сайтов знают, что время от времени неплохо бы проверять, нормально ли открывается и отображается веб-ресурс. Другой вопрос – знают ли они, как часто нужно делать проверки? Раз в месяц, каждую неделю, через день?
ВАЖНО: Специалисты рекомендуют проверять доступность сайта хотя бы каждые 1-2 часа.

2. Мониторинг работоспособности.

По сути, это проверка функционала сайта. То есть то, как работают основные системы и сервисы?
ВАЖНО: Это один из самых важных параметров мониторинга интернет-магазинов и других коммерческих систем со сложным функционалом (личным кабинетом, формой онлайн-оплаты и т.д.).

3. Комплексный мониторинг проблем.

Это уже левел-ап обычной проверки сайта, без которого не обойтись, если уровень доступности и функционирования веб-ресурса стал критически важным для бизнеса. Комплексный он потому, что одновременно нужно проверять сразу несколько параметров работы сайта, еще и с интервалом в несколько секунд, а иногда и с разных географических точек.
ВАЖНО: В первую очередь необходимо настроить мониторинг доступа к сайту (HTTP, HTTPS), системы DNS, протокола FTP, почтовых сервисов (POP3, IMAP и др.), а также сервисов корпоративных баз данных (MySQL, PostgreSQL и пр.).

КТО ВСЕ ЭТО СДЕЛАЕТ?

В принципе, мониторинг серверов и сервисов можно настроить самостоятельно. Ведь для этого уже создано множество специальных программ, в том числе и бесплатных. Другое дело, что зачастую внутренний мониторинг оказывается не слишком эффективным. Гораздо целесообразнее обратиться за помощью к профессионалам, которые досконально владеют всеми инструментами мониторинга и помогут не только вовремя обнаружить, но и устранить выявленные проблемы.
Существует 4 категории пользователей, которым точно пригодятся профессиональные услуги по мониторингу серверов и сервисов:

— владельцы сайтов (от работоспособности ресурса напрямую зависит финансовый успех предприятия);

— веб-студии (мониторинг клиентских сайтов не только повышает эффективность техобслуживания, но и работает на репутацию компании);

— системные администраторы (эти специалисты по определению должны владеть всей информацией по состоянию серверов и используемых сервисов);

— SEO-оптимизаторы (мониторинг нужен для своевременного обнаружения технических сбоев, из-за которых сайт может выпасть из поиска или вообще не индексироваться поисковыми системами).
Вы все еще не уверены, нужен ли Вам мониторинг сервера? Тогда просто подсчитайте, во сколько вам обойдется 1 день простоя из-за технических неполадок. Скольких клиентов вы рискуете потерять? Какую сумму придется потратить на восстановление системы? Несомненно, предотвратить проблему гораздо проще, чем ее решить. А еще это гораздо дешевле.

К слову, все сервера и сервисы, которые находятся на постоянном обслуживании в ITSource и ServerSupport, в обязательном порядке (даже если клиент не заказывал) круглосуточно мониторятся. Это бонус, который получают наши клиенты с самого начала сотрудничества, и основа стабильной работы Ваших ключевых бизнес-инструментов.