Администрирование сервера: профессиональная техподдержка с пользой для бизнеса
Мы уже разобрались, что такое техническая поддержка, для чего она нужна и почему бизнесу выгодно передавать ее на аутсорсинг. Теперь же рассмотрим более детально одну из главных составляющих регламентной техподдержки – администрирование серверов.
Что это такое?
Под администрированием сервера понимают целый комплекс услуг, направленных на обеспечение его стабильной и безотказной работы. На практике это включает:
- регулярные обновления операционной системы и программного обеспечения;
- своевременные изменения настроек сервера под выполнение поставленных задач;
- резервное копирование критических данных;
- установку и настройку баз данных;
- контроль безопасности системы;
- круглосуточный мониторинг состояния сервера (в том числе его производительности и нагрузки, доступности подключенных сервисов и т.д.).
Кто-то возразит, что все эти функции может выполнять штатный сисадмин. Да, может. Но уверены ли вы, что его квалификации хватит для решения всех внештатных ситуаций, что он не уйдет в отпуск в самый неподходящий момент и т. д.? Можете ли вы рисковать работоспособностью всей системы? Имеете ли гарантию, что сами справитесь с непредвиденным сбоем или отказом сервера? Наверное, нет. Именно поэтому есть смысл передать администрирование сервера специализированной IT-компании.
Что вы получите, заказав администрирование сервера?
Прикрепленную команду специалистов, которые будут проводить все необходимые регламентные работы на Вашем сервере, консультировать в случае возникновения проблем, оперативно решать рабочие вопросы и реагировать на внештатные ситуации и сбои.
Существенную экономию на содержании собственного штата IT-специалистов. Вы платите только за услуги аутсорсера и сокращаете значительную часть расходов (обустройство рабочих мест, зарплата персоналу, закупка оборудования и др.)
Полную осведомленность о работе сервера. Вы будете оперативно получать информацию обо всех параметрах работы сервера (на электронную почту либо сообщением в Telegram) и видеть реальное положение дел.
Гарантию своевременного обнаружения проблемных зон. Это один из приятных побочных эффектов круглосуточного мониторинга. От многих проблем можно быстро избавиться уже на этапе их обнаружения и предварительной диагностики.
Более эффективное использование сервера. Профессиональное администрирование дает возможность не только контролировать, но и оптимизировать работу системы, повышать производительность и отказоустойчивость сервера.
Как понять, что вам нужно администрирование сервера?
- IT не является профильным направлением вашей деятельности.
- Вы используете собственный или арендованный сервер для решения бизнес-задач.
- Вы хотите сосредоточиться на продвижении бизнеса и не тратиться там, где можно сэкономить.
- Вы понимаете, что целесообразнее поручить непрофильную задачу профессионалам, чем пытаться разобраться в том, чего не понимаете.
Как работает администрирование сервера на аутсорсинге?
Как мы уже говорили, большинство работ, связанных с техподдержкой IT-инфраструктуры, выполняются дистанционно. Чтобы мониторить состояние сервера, менять настройки и даже обезвреживать обнаруженные угрозы, специалисту не придется приезжать в ваш офис – почти все можно сделать в онлайн-режиме. При этом вы не останетесь в стороне, а сможете контролировать работу аутсорсера через удобную панель в личном кабинете. К тому же, будете регулярно получать оповещения о ключевых событиях мониторинга на электронную почту или сообщение в Telegram. Более того, многие компании предоставляют заказчикам доступ к полному архиву событий.
Есть помните, ранее мы уже рассказывали о важности сервера для построения современного бизнеса. Сервер – это фундамент, на котором держатся все подключенные сервисы, будь то корпоративный сайт, почта, телефония или CRM. Соответственно, от уровня обслуживания сервера зависит его работоспособность, а значит, и успешность использования IT для потребностей вашего бизнеса.