Как создать крутую IT-инфраструктуру: от аудита до техподдержки
IT-инфраструктура – важная составляющая любого бизнеса. Если ее нет, на особый прогресс рассчитывать не приходится. Если она отлажена хорошо, то компоненты IT-системы работают на бизнес и обеспечивают непрерывность всех его процессов. А вот если недоработана, страдает не только бизнес, но и ваш бюджет. Сегодня мы разберемся, почему важно последовательно подходить к решению проблем IT-инфраструктуры и как правильно это делать.
4 шага к построению эффективной IT-инфраструктуры
Экспертиза и аудит
Самый первый шаг – оценить, насколько существующая IT-инфраструктура соответствует текущим бизнес-требованиям.
В пакет комплексного аудита входит:
проверка работоспособности всех компонентов IT-инфраструктуры (аппаратного и программного обеспечения, систем защиты, мониторинга, управления и т.д.);
оценка работоспособности всех подключенных сервисов;
поиск и оценка актуальных рисков;
оценка надежности уже работающих решений;
анализ отказоустойчивости системы.
Основная цель аудита – определить текущее состояние инфраструктуры и обнаружить ее слабые места, которые снижают отдачу от использования IT. Иными словами, аудит показывает, насколько ваше «Есть на данный момент» отличается от «Должно быть в идеале».
Проектирование
Имея результаты аудита, можно планировать конкретные решения/изменения, которые выведут IT-инфраструктуру на уровень, когда она полностью соответствует требованиям вашего бизнеса. На этом этапе разрабатывается несколько видов документации:
- предпроектная: бизнес-концепция (что и с какой целью будет делаться), техническое задание (что именно нужно делать) и отчеты (в частности те, которые касаются выбранного сегмента рынка и конкуренции на нем);
- проектная: описание конкретных заданий, спецификаций и стратегий;
- рабочая: описание архитектуры IT-системы (HLD) и ее отдельных компонентов (LLD);
- эксплуатационная: схемы, регламенты, инструкции.
Основная цель проектирования – детально распланировать, каким образом и когда внедрять необходимые IT-решения.
Внедрение
Когда у вас на руках есть вся необходимая документация и четкий план действий, можно приступать к непосредственному внедрению задуманных решений.
Внедрение выполняется в несколько этапов:
- подготовка к внедрению и разработка дизайна инфраструктуры;
- запуск обновленной инфраструктуры;
- тестирование основных параметров IT-системы (работоспособность, стабильность, отказоустойчивость и т.д.);
- отладка запущенной инфраструктуры и начальная техподдержка.
Обратите внимание: компания ITSource предлагает всем клиентам 2 недели бесплатной техподдержки в режиме отладки. За это время вы сможете увидеть, как работает техподдержка на практике и оценить, нужна ли она вам в дальнейшем.
Техподдержка
Как цветы засыхают, если их не поливать и не удобрять, так и IT-инфраструктура выходит из строя, если за ней не следить. Многие проблемы и сложности проявляются только в условиях рабочих нагрузок, а многие компоненты IT-системы требуют периодической замены или обновления. Да и от форс-мажоров никто не застрахован. Что же делать?
Нужно организовать постоянную техническую поддержку, которая включает:
подключение основных компонентов инфраструктуры к системе мониторинга;
оперативное реагирование на обнаруженные проблемы или сбои;
своевременное обновление ПО;
внесение изменений в настройки и конфигурации;
Аудит, проектирование, внедрение и техподдержка – это правильная и логичная схема, используя которую, вы настроите IT-инфраструктуру на свой бизнес. И мы советуем не пропускать ни одного звенья в этой цепочки, если вы хотите добиться максимальной отдачи от IT. Но не забывайте, что все их можно передать на аутсорс. Если вы хотите построить эффективную IT-инфраструктуру, но не горите желанием впустую тратить деньги и пытаться решать все проблемы самостоятельно, просто напишите нам.